?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Родители у всех разные, но все они одинаково волнуются за своих детей.
Свои переживания и свою любовь все выражают по разному: кто-то рассудительными разговорами, кто-то криком и требованиями "делай, как тебе сказано".
Одни родители способны доверять своим детям молча, другие изводят расспросами и выяснениями "куда, с кем, зачем".
Даже когда дети вырастают, степень волнения родителей за них не уменьшается, а у многих не прекращается и контроль.


Но есть гипертрофированные истории. В связи с чем у меня есть несколько вопросов, которые я решила объединить в опрос, так будет нагляднее:
Было ли в вашем подростково-юношеском периоде жизни такое:



Опрос #1867228 Вопросы доверия и контроля

Родители подслушивают ваши телефонные разговоры на другой трубке, а если телефонный аппарат один, то тихонько за дверью?

Да
5(50.0%)
Нет
5(50.0%)

Когда вы разговариваете с друзьями, родители замолкают, чтобы услышать, что вы обсуждаете?

Да
3(30.0%)
Нет
7(70.0%)

Читали ли они тайком ваши личные дневники, почту (это уже касается нашего времени и наличия интернета, хотя если вы с кем-то переписывались обычными письмами, то тоже подходит), переписку с друзьями?

Да
4(40.0%)
Нет
6(60.0%)

Заходили ли они на ваши странички в соц.сетях, чтобы почитать там о событиях в вашей жизни?

Да
4(40.0%)
Нет
6(60.0%)

Копались ли они в вашем компьютере, чтобы найти то, чего они о вас не знают?

Да
3(30.0%)
Нет
7(70.0%)

Подобного у вас не было / либо вы просто счастливо не знаете об этом.

Да
1(12.5%)
Нет
7(87.5%)




И все это происходит под прикрытием "я за тебя волнуюсь", а вы при этом совершенно адекватный подросток (а может уже и гораздо старше), не алкоголик-наркоман, и никакого "компромата" на вас не найти, как ни старайся.

Как вы к этому относитесь, что из этого считаете приемлемым?
Сталкивались ли вы с этим во взрослой жизни, когда родители видят в вас по-прежнему ребенка или просто не доверяют (особенно это касается тех, кто еще живет с родителями)?

Если вы уже сами родители, то как ограничиваете подобный соблазн прочитать переписку или подслушать разговор своего ребенка?

Какие видите причины такого поведения, как с этим бороться и имеет ли вобще смысл бороться?



О себе скажу, что у меня с родителями были конфликты из-за подслушивания телефонных разговоров и проверки писем.

На мой взгляд, это неприемлемо, я никогда не лезу в чужую почту, смс близких, потому что если доверяешь, то и не устраиваешь подобных расследований. Ведь если тебе захотят рассказать, то и так расскажут. А если не хотят, то ищи причину в другом, почему с тобой не хотят говорить.
К тому же личное пространство должно быть у каждого, некоторые вещи не предназначены для глаз родителей, хотя и не имеют криминального подтекста).

Хотя у меня детей нет, и я не знаю, как буду вести себя с ними, но в любом случае считаю такое поведение не достойным.
И хочу обсудить эту тему с вами.



Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
silver_fancy
20 сент, 2012 09:20 (UTC)

жесть какая, отчим прочитал. мне было бы дико неудобно.
вот поэтому я перестала вести дневник сразу, как только мама его нашла и прочитала.

конечно человеческое любопытство неистребимо) ты права, что сейчас столько происшествий, что родители волнуются в разы сильней, чем раньше.
но и подобные проверки и подслушивания никак не улучшают отношения между родителями и детьми.
мне всегда говорили сакраментальную фразу - "вырастешь поймешь".
я выросла, поняла причины, но ни разу не согласна и не одобряю.

другое дело, если дети реально вызывают подозрения, попали в какие плохие компании, или прочие ужасы.
но тут речь не о них. а о недоверии без видимых причин.
lin_rin
20 сент, 2012 08:50 (UTC)
Я на все ответила "нет". Просто так сложилось, что мама всегда была для меня самым близким другом и лучшей подругой, поэтому я доверяла ей все важное. Она меня всегда поддерживала и наставляла (в хорошем смысле этого слова), но при этом уважала, чтобы знать, что у всех подростков есть свои маленькие неопасные секретики
silver_fancy
20 сент, 2012 09:22 (UTC)
ох это так здорово! я по хорошему завидую таким отношениям с мамой!
часто слышу такое от подруг, и очень бы хотелось самой познать каково это, но не сложилось.

вот кстати отсюда и дети с нормальным мировоззрением вырастают. когда в семье такие теплые и доверительные отношения, то ты просто не можешь вырасти неблагодарным или неуважительным человеком. и к своим детям тоже будет хорошо относиться.
lin_rin
20 сент, 2012 19:11 (UTC)
Вот про своих детей - это в точку. Я решила уже для себя, что для своей дочери я тоже буду подругой, чтобы она смогла мне доверять. Иногда запреты, жесткие меры, рамки и условия приводят к обратному - что ребенок все равно творит что хочет, только тайком
silver_fancy
20 сент, 2012 20:04 (UTC)
вот-вот. все запретное порождает еще большее желание обладать этим или попробовать. либо от тотальных запретов вырастают тихие зашореные дети
whiskey_shot
20 сент, 2012 09:24 (UTC)
Наверное, если бы что-то подобное произошло, я бы с родителями никогда больше не заговорила. Да и они бы со стыда удавились: как можно вынюхивать, подслушивать, копаться в переписке?! Это просто мерзко! Вне зависимости от того, кто и зачем это делает.

Страницы в соц.сетях видели только потому, что я регулярно забываю их закрывать в браузерах. Не представляю маму или папу, пытающихся что-то выяснить за моей спиной. Они лучше в лоб спросят.

Кстати, к наушничеству посторонних они тоже относятся негативно: сразу людей посылают туда, где они достали "компромат" на меня.

Именно такое отношение, наверное, и приучило меня честно отвечать на их вопросы. Да, пришла пьяная. Да, сплю с тем-то, с тем-то. Да, покуриваю. Да, матерюсь. Главное, что я в общем и целом свою жизнь контролирую и ни разу не облажалась по-крупному.
А вообще на доверии все должно строится. А как можно доверять человеку, который подслушивает твои разговоры, кем бы он тебе ни приходился?

Edited at 2012-09-20 09:25 (UTC)
silver_fancy
20 сент, 2012 15:18 (UTC)
очень согласна с тобой!
а ведь многие родители, услышав от кого-то про их ребенка плохое, сразу верят и давай устраивать расспросы.
меня тоже больше устраивает вариант вопросов в лоб, чем этих сплетен за спиной.
ну и вобще хочется, чтобы верили тебе, а не чужим людям, которые на тебя наговаривают.
whiskey_shot
20 сент, 2012 21:08 (UTC)
Ну, у мен\ обычно это звучит так: мне тот-то тот-то (анонимки не рассматриваются и не комментируются) рассказал "блаблабла", это правда?

Далее, если я говорю нет, то дополнительных вопросов нет. Если говорю да, может последовать обсуждение, но опять же никто никого не принуждает откровенничать.
j_trick
20 сент, 2012 09:32 (UTC)
Вообще по всем пунктам нет))
И я знаю что мои нигде у меня не копались вообще потому что это их не интересует просто)

Они конечно много за меня волнуются, но меня мало что раздражает в их поведении ко мне, разве что говорят чтобы я почаще звонил, где нахожусь))
silver_fancy
20 сент, 2012 15:18 (UTC)
подобные отношения, это здорово)
apples_pears
20 сент, 2012 19:34 (UTC)
У меня на все нет. Мне доверяли. Иногда я этим пользовалась, не скрою. С родителями сохранились прекрасные отношения.
Своих детей не контролирую и никуда не заглядываю. Не роюсь ни в вещах, ни в компьютерах. Мне кажется, они это ценят. За бардак могу вставить слегка только, если заглядываю к ним в комнаты.
silver_fancy
20 сент, 2012 20:08 (UTC)
думаю да, они это ценят.
потому что я просто не представляю, как можно уважать взрослого, если он подслушивает или читает твою почту/дневники. какие вобще тут могут быть нормальные отношения.
apples_pears
21 сент, 2012 04:00 (UTC)
Конечно. Взрослым свойственно из "лучших" побуждений превращать жизнь своих детей в ад. И дети пытаются найти из этого ада выход. Кто на улице, кто уходом в себя.
Нам хочется, чтобы наши дети были с нами. Для этого надо чтобы им было с нами комфортно и спокойно. Пока получается.
silver_fancy
21 сент, 2012 07:48 (UTC)
Это звучит так здорово и так разумно! Вот бы большинство родителей были такими!
( 14 комментариев — Оставить комментарий )