?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шанхай

С утра взяла в Шоколаднице Коммерсант Гид с Шанхаем на обложке. И вспомнился мне сразу этот прекрасный кетайский город, про который мне немедленно захотелось с вами поделиться.

Кстате, у меня есть почти такая же фотография панорамы Шанхая только в тумане:



В Шанхае я была проездом в этот новый год, точнее пролетом до Бали. (Краткая историческая справка - на Бали нет прямых перелетов, потому что далеко - так что до сих пор попа ноет при воспоминании о 16 часах лета - по 8 в каждом самолете....) Пересадки мы взяли длинные - 12 часов, чтобы освоить Шанхай.

Из аэропорта до центрального района Пудун вас домчит суперскоростной поезд на магнитной подушке с максималкой в 412 км/ч. Скорость никак не ощущается, поезд идет немного под наклоном. 10 минут и вы уже в центре.

Из интернета взяла нормальную фотографию, чтобы было видно панораму города:
Пудун, район небоскребов, новая часть города.



и с противоположной стороны вид на старый центр:


Башня с шарами (омг с двумя шарами)))))))) - это местная останкинская телебашня со смотровой площадкой в верхнем шарике. Шанхай - город туманов, поэтому велкам на смотровую)))) мы туда не стали подниматься, потому что ну вы поняли, город туманов.

Весь район, где находится телебашня - это только небоскребы, деловой центр города. Все застроено стеклянными высотками до горизонта. Впечатление производит удручающее.

Старая часть города интересней и красивей, много зданий в европейском стиле. Вместе с китайской архитектурой все похоже на такой микс культур, очень красиво смотрится вместе. Местный арбат.





Местное метро многолюдное. Почитать газетку из-за спины не выйдет, текст непонятный)
Все пялятся на руссотуристо. Почти все в масках. Загазованность жуткая. Хотя по сравнению с вьетнамским Хошимином тут дышится легче, потому что нет 30 градусов жары. В Хошимине воздуха просто не было, как мне показалось.



А теперь ужасы и почему я в Кетай больше ни ногой..

Народу оооочень много (ну как бэ Шанхай один из крупнейших городов в мире по численности населения - около 25 млн.человек!) и все жутко суетливые и неприветливые.

Москва - сказка по сравнению с уровнем культуры в Шанхае. Народ нелюбезный, торопятся, толкаются, пихаются, снуют туда-сюда. Вот эта мышиная возня, суетливость на пустом месте - то, что я больше всего не люблю в людях.
Что хуже всего - люди плюются и сморкаются прям где шли, там и сплюнули.... Только успевай уворачиваться!

Еще у них не принято сдерживать отрыжку. Вся страна громко рыгает. Всегда, везде, кто угодно любого социального слоя, богатые и бедные, все! Это капец. Ужасужас. К этому невозможно привыкнуть и не обращать внимание! Я каждый раз вздрагивала, когда рядом проходящий китаец рыгал.
Одно это мне напрочь отрезало все положительные чувства к этой стране.
Не может человек с нормальным уровнем культуры так себя вести!

Ой а еще самый шок - в торговых центрах, на продуктовых рынках, короче в общественных местах тетки не закрывают двери кабинок в туалетах. 90% виденных мной не утруждают себя закрыть дверь. Зашли и сидят журчат, если не хуже... А ничего , что стоит очередь и прям в унитаз лоб тебе смотрит???! Никто не стесняется!

В целом производят ужасающее впечатление.
Градус ошалевания толпы зашкаливает по сравнению с нашей любимой нерезиновой. Для неокрепшей психики расслабленного туриста это "удар")


Ты приехал не локтями в толпе шуровать и охреневать от шокирующих подробностей жизни кетайцев, а неспешно щелкать варежкой по сторонам. Но культурой тебя накрывает по самое самое.

Хотя нами были встречены общительные и радушные китайцы, которые, завидев бледнолицых, сразу подходили здороваться , общаться, спрашивали откуда мы и куда путь держим. Звали показать город. Рассказывали, что посмотреть, советовали, куда пойти. Мы не успевали распрощаться с одними, как тут же подходили другие и тыкали пальцем.
НО! сразу же выяснялось, что это такие же туристы как и мы. Для населения из дальних уголков Китая Шанхай - это чудо света и они едут толпами. Ну наверно как Москва для россиян из глубинки... Поэтому они милые, добрые, извиняются за плохой английский, улыбаются, фотографируются. Короче не местные, сразу видно))))

О самом главном, что всегда скрашивает мне даже самый плохой день - о вине о еде!
Еда в Китае отвратительная) жрать просто нечего! Все невкусное, сплошные приправы, все острое, и вобще не понимаешь, что ты жуешь. Нечто непонятного вкуса и состава, хотя по названию оно было просто макаронами.
Есть хочется, а еда просто жуть!!! Даже родная Макдачка не спасает. Там все бутеры оказались острые! Обнять и плакать.
Это местный рынок:


Китай - страна с богатой многовековой культурой, желание познакомиться с которой у меня отбило напрочь)

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
kobrets
20 май, 2014 09:02 (UTC)
По-моему, у них если не отрыгнул громко, эт неуважение к повару )))
silver_fancy
20 май, 2014 09:03 (UTC)
а на улице к кому?)))))
kobrets
20 май, 2014 09:03 (UTC)
А это уже на автомате )))
ggneznakomka
20 май, 2014 11:47 (UTC)
шокирующий рассказ!

про невежливость и ужасные манеры - я с тобой полностью согласна.

поэтому подруг-китаянок у меня не появилось.
ggneznakomka
20 май, 2014 11:49 (UTC)
Елена Малышева в своей передаче подробно рассказала и показала механизм появления отрыжки.

это серьёзное заболевание, как выяснилось.

http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si16/fi31464
silver_fancy
20 май, 2014 12:58 (UTC)
боже, только не ссылки на малышеву и первый канал в морем жж!!)
ты что правда это смотришь?)))))
ggneznakomka
21 май, 2014 06:10 (UTC)

да, я смотрю передачу "Здоровье".

там много полезной информации.

хорошо, я больше не буду постить ссылки в твоём жж.

я не знала, что ты ненавидишь Малышеву с 1 каналом)
silver_fancy
21 май, 2014 14:10 (UTC)
Анюта не обижайся!
просто и правда эта тетенька странная, я ее ненавижу, просто первый канал это не самое авторитетное сми для меня)))
silver_fancy
22 май, 2014 07:51 (UTC)
ошиблась, не ненавижу)
katushki
20 май, 2014 14:02 (UTC)
Мы как то с мужем на мальдивах были в китайский новый год. После этого мне как-то тоже в китай расхотелось, тк все было один в один: рыгнуть-сморкнуться-плюнуть-толкнуть-влезть без очереди за едой и тп. Мне, конечно, очень хочется на туже китайскую стену, но мужа едва ли затащу.
Про Малышеву поржала))
silver_fancy
21 май, 2014 14:14 (UTC)
да я тоже от многих слышу про китайцев не самые лестные мнения.
подруга училась в шотландии в университете глазго, там было много китайев - такие же нелестные комментарии в их адрес, они там тоже как свиньи себя ведут!

мне тоже хочется увидеть китайскую стену. но реально я туда больше ни ногой. люди страну не красят(

они примерно по уровню культуры как наши абреки, спустившиеся с гор. хоть нации и менталитет разный, но воспитание и манеры на нуле что там, что тут.

( 12 комментариев — Оставить комментарий )